Специальные образовательные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее – обучающиеся с ОВЗ)
В настоящее время количество учащихся, испытывающих затруднения в освоении образовательной программы по различным причинам, значительно увеличивается. Важно своевременно понять причины этих затруднений и создать условия, нивелирующие их негативное влияние. Решением данных проблем занимается школьный психолого-педагогический консилиум.
В задачи школьного психолого-педагогического консилиума входят:
1. Направление учащихся, испытывающих затруднения в освоении образовательной программы, в вышестоящую территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, которая определяет необходимые для каждого конкретного ученика специальные образовательные условия для его успешного обучения;
2. Осуществение сопровождения учащегося с ОВЗ в учебном процессе во взаимодействии с педагогами;
3. Организация занятий со специалистами сопровождения – педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
4. Отслеживание динамики развития учащегося.
В нашей школе для учащихся с ОВЗ создаются следующие специальные условия:
1. Адаптация основной образовательной программы. Адаптация основной образовательной программы может содержать:
- адаптацию уровня требования к знаниям, умениям, навыкам;
- адаптацию предъявления материала;
- адаптацию содержания материала;
- адаптация контрольно-оценочного материала;
- адаптацию системы контроля и оценки знаний.
2. Щадящий педагогический режим:
- учёт специфики темпа деятельности;
- динамики работоспособности;
- увеличение времени работы и т.п.
3. Индивидуальные занятия или занятия в малых группах со специалистами сопровождения – с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.
4. Социализация учащихся с ОВЗ через институт классного руководства.
5. Специальные условия проведения государственной итоговой аттестации (ГИА):
- возможность по завершению обучения на уровне основного общего образования (в 9 классе) сдачи только двух экзаменов – по русскому языку и математике, вместо четырёх;
- сдача ГИА в форме государственного выпускного экзамена;
- выделение отдельной аудитории;
- увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;
- для слабовидящих и слабослышащих учащихся - использование специальных средств обучения (шрифт Брайля, наушники, усиливающие звук и т.п.).
6. Двухразовое бесплатное питание.