Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ

 

Специальные образовательные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(далее  – обучающиеся с ОВЗ)

В настоящее время количество учащихся, испытывающих затруднения в освоении образовательной программы по различным причинам, значительно увеличивается. Важно своевременно понять причины этих затруднений и создать условия, нивелирующие их негативное влияние. Решением данных проблем занимается школьный психолого-педагогический консилиум.

В задачи школьного психолого-педагогического консилиума входят:

1.       Направление учащихся, испытывающих затруднения в освоении образовательной программы, в вышестоящую территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, которая определяет необходимые для каждого конкретного ученика специальные образовательные условия для его успешного обучения;

2.       Осуществение сопровождения учащегося с ОВЗ в учебном процессе во взаимодействии с педагогами;

3.       Организация занятий со специалистами сопровождения – педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;

4.       Отслеживание динамики развития учащегося.

 

В нашей школе для учащихся с ОВЗ создаются следующие специальные условия:

1.       Адаптация основной образовательной программы. Адаптация основной образовательной программы может содержать:

-     адаптацию уровня требования к знаниям, умениям, навыкам;

-     адаптацию предъявления материала;

-     адаптацию содержания материала;

-     адаптация контрольно-оценочного материала;

-     адаптацию системы контроля и оценки знаний.

2.       Щадящий педагогический режим:

-     учёт специфики темпа деятельности;

-     динамики работоспособности;

-     увеличение времени работы и т.п.

3.       Индивидуальные занятия или занятия в малых группах со специалистами сопровождения – с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

4.       Социализация учащихся с ОВЗ через институт классного руководства.

5.       Специальные условия проведения государственной итоговой аттестации (ГИА):

-     возможность по завершению обучения на уровне основного общего образования (в 9 классе) сдачи только двух экзаменов – по русскому языку и математике, вместо четырёх;

-     сдача ГИА в форме государственного выпускного экзамена;

-     выделение отдельной аудитории;

-     увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

-     для слабовидящих и слабослышащих учащихся  - использование специальных средств обучения (шрифт Брайля, наушники, усиливающие звук и т.п.).

6.     Двухразовое бесплатное питание.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"